• Лейсан Даутова

ЛУЧШИЙ ОТДЫХ - АКТИВНЫЙ!

Каждый раз, когда мы собираемся в поход, к вершинам Урала, находятся люди, которые говорят: «И чего вам не сидится дома в тепле, уюте». Но душа туриста зовет идти в поход!

В течении года педагоги Центра туризма г. Туймазы, в целях совершенствования мастерства, формирования навыков поведения группы в экстремальных условиях и различных ситуациях при нахождении в походе в горной местности, выбираются на природу. В наступившем году, согласно плана подготовки молодых сотрудников ЦДООТ на 2019–2020 учебный год, первый выход в естественные условия осуществился в горы Южного Урала в Белорецком районе Республики Башкортостан.

Выехав рано утром из города Туймазы, ближе к вечеру мы приехали на турбазу "Малиновка". Заселившись, пошли на прогулку, чтобы ознакомиться с окрестностями, подышать свежим таежным воздухом, покататься верхом на лошадях. На следующий день наша команда запланировала восхождение на гору Малиновая (1152 м).

До горы Малиновой легко добраться летом, а зимой это не просто. Накануне был сильный буран, поэтому путь наш нужно было прокладывать самим по снежной целине. Как никогда очень пригодились бахилы, которые не позволяют обуви забиваться снегом. Наш путь пролегал по запорошенной снежной лесной горной тропе. Идти было тяжело, местами мы проваливались в снег по пояс. Шли по маркировке на деревьях. Однако, несмотря на трудности, мы любовались сказочно красивым лесом, который с подъемом менял свои очертания.

Поднявшись на вершину, мы были, с одной стороны, немного расстроены, потому что все было затянуто туманом, не все удалось рассмотреть. Но с другой стороны – счастливы, ведь мы на вершине Малиновой-2, наконец достигли своей цели. Кипячение и приготовление горячего чая в условиях гор зимой - это отдельная тема, но мы и с этим справились. Отдохнув, сделав фотографии для истории,наша команда пошла на спуск. Спускаться с горы гораздо легче, было ощущение, что не идем, а летим, ведь мы возвращались по уже утоптанной тропинке. Вот так прошел первый день нашего похода, насыщенный незабываемыми и положительными впечатлениями.

Утром на следующий же день мы решили подняться на вершину хребта Ялангас (1297 м). До вершины вела маркированная тропа вдоль западного склона хребта. Подъем занял 4 часа, мы прошли 12 км маршрута. Погода выдалась пасмурная. Видимость с вершины была не очень впечатляющая. Гору Ямантау мы не увидели из–за низкой облачности. На подъеме ветра не было, а вот на вершине порывы были достаточно сильные. Возвращаясь, мы сделали остановку возле родника на тропе, вскипятили чай на газовой горелке и организовали небольшой перекус. Спуск занял чуть больше 2-х часов. В итоге в этот день мы преодолели 24 км пути по снежной дороге. А всего за время учебно - инструктивного похода мы преодолели около 40 км пути.

Вечером того же дня нас ждала баня. А после 24.00 часов начался праздник Крещение Господне, самые отчаянные окунулись в прорубь. От холода дух захватывает, пар стоит столбом, но отважные туристы задерживали дыхание – и окунались в купель на берегу реки.

Задачи, поставленные в начале похода, были выполнены. Отрадно отметить, что все участники справились с непростыми условиями. Нами были намечены планы на покорение новых целей.

Зимние походы в горы – это здорово! Путешествие в Белорецкий район вышло насыщенным, незабываемым!